Оборудование
Тест объектива МТО 1000А
-Андрюха, я тебе новую игрушку нашел! – с этими словами наш фотограф бухнул на стол черный кожаный кофр. Судя по внушительному звуку, содержимое кофра имело приличную массу.
- Это что за…..весЧ? - вежливо поинтересовался я.
- ТЕЛЕвичек,-упирая на «теле» ответил фотограф. - Хотел Луну поснимать, на, снимай.
Я опасливо потыкал пальцем бок кофра. - Когда вернуть взад?
-Как наиграешься. Все, забирай и вали. У меня еще дел полно.
До того как мне торжественно вручили телевик, меня (да и не только меня) интересовал вопрос: «Будет ли в объектив упираться встроенная вспышка 450-го? А если и будет, то при использовании удлинительного кольца, не потеряется ли "бесконечность"?»
Что ж, в результате неимоверных умственных и физических нагрузок мне удалось получить ответы на эти вопросы.
1. Вспышка упираться будет. Объектив мне достался с удлинительным кольцом (по крайней мере, я его так идентифицировал, если не прав, поправьте меня). На мои вялые попытки его открутить, дабы проверить «действительно ли будет упираться», кольцо не поддалось. Скорей всего все дело в стопорных винтах, выкручивать которые у меня не было никакого желания. Без него, скорей всего, накрутить объектив на тушку не получится.
2. "Бесконечность" не потерялась и практика это доказала. У кольца фокусировки есть приличный перепробег, т. е. риска проходит отметку бесконечности. На фотографии, где МТО лежит на столе с фильтрами и крышкой, это хорошо видно. Возможно это особенность моего экземпляра, но про подобное у МТО 500 я тоже слышал.
Желание сразу же опробовать объектив в действии натолкнулось на некоторые затруднения.
Затруднение первое - ШТАТИВ. Надеюсь, никто не полагает, что таким объективом можно снимать с рук? Если ты, конечно, не Терминатор или не загипсован под самые ноздри. На работе есть шикарный Linhof, но это на работе. С горем пополам удалось водрузить конструкцию на Manfrotto 718B, возле которого и дышать-то было страшно. Кстати, на МТО есть два места крепления к штативу или к площадке, расположенные, гм… как это сказать, если смотреть на объектив спереди, то в районе шести часов и трех часов. Так что его можно закрепить в портретной и ландшафтной ориентации. В местах крепления по два отверстия с резьбой, разного диаметра. К слову, у меня фотоаппарат чуть-чуть не докрутился до горизонтального положения, резьбы не хватило.
Вот тут-то и выяснилось, что снимать таким объективом сущее мучение. На качество кадра влияет множество факторов, начиная от могучести штатива, заканчивая температурой (!!!) воздуха. Фокусировка - удовольствие еще то. Кольцо одной рукой крутить неудобно, изображение в видоискателе все трясется (см. про штатив), угол зрения небольшой и т. д. Попытка сфотографировать очень кстати появившийся вертолет увенчалась успехом не сразу. Одной рукой пришлось наворачивать кольцо фокусировки, имеющее очень большой ход. Другой крутить рукоятку штативной головки (хорошо, что она 3D), пытаясь загнать винтокрылую машину в видоискатель. Потом еще и на кнопку спуска жать.
Боке прикольное, бубликами.
- Это что за…..весЧ? - вежливо поинтересовался я.
- ТЕЛЕвичек,-упирая на «теле» ответил фотограф. - Хотел Луну поснимать, на, снимай.
Я опасливо потыкал пальцем бок кофра. - Когда вернуть взад?
-Как наиграешься. Все, забирай и вали. У меня еще дел полно.
До того как мне торжественно вручили телевик, меня (да и не только меня) интересовал вопрос: «Будет ли в объектив упираться встроенная вспышка 450-го? А если и будет, то при использовании удлинительного кольца, не потеряется ли "бесконечность"?»
Что ж, в результате неимоверных умственных и физических нагрузок мне удалось получить ответы на эти вопросы.
1. Вспышка упираться будет. Объектив мне достался с удлинительным кольцом (по крайней мере, я его так идентифицировал, если не прав, поправьте меня). На мои вялые попытки его открутить, дабы проверить «действительно ли будет упираться», кольцо не поддалось. Скорей всего все дело в стопорных винтах, выкручивать которые у меня не было никакого желания. Без него, скорей всего, накрутить объектив на тушку не получится.
2. "Бесконечность" не потерялась и практика это доказала. У кольца фокусировки есть приличный перепробег, т. е. риска проходит отметку бесконечности. На фотографии, где МТО лежит на столе с фильтрами и крышкой, это хорошо видно. Возможно это особенность моего экземпляра, но про подобное у МТО 500 я тоже слышал.
Желание сразу же опробовать объектив в действии натолкнулось на некоторые затруднения.
Затруднение первое - ШТАТИВ. Надеюсь, никто не полагает, что таким объективом можно снимать с рук? Если ты, конечно, не Терминатор или не загипсован под самые ноздри. На работе есть шикарный Linhof, но это на работе. С горем пополам удалось водрузить конструкцию на Manfrotto 718B, возле которого и дышать-то было страшно. Кстати, на МТО есть два места крепления к штативу или к площадке, расположенные, гм… как это сказать, если смотреть на объектив спереди, то в районе шести часов и трех часов. Так что его можно закрепить в портретной и ландшафтной ориентации. В местах крепления по два отверстия с резьбой, разного диаметра. К слову, у меня фотоаппарат чуть-чуть не докрутился до горизонтального положения, резьбы не хватило.
Вот тут-то и выяснилось, что снимать таким объективом сущее мучение. На качество кадра влияет множество факторов, начиная от могучести штатива, заканчивая температурой (!!!) воздуха. Фокусировка - удовольствие еще то. Кольцо одной рукой крутить неудобно, изображение в видоискателе все трясется (см. про штатив), угол зрения небольшой и т. д. Попытка сфотографировать очень кстати появившийся вертолет увенчалась успехом не сразу. Одной рукой пришлось наворачивать кольцо фокусировки, имеющее очень большой ход. Другой крутить рукоятку штативной головки (хорошо, что она 3D), пытаясь загнать винтокрылую машину в видоискатель. Потом еще и на кнопку спуска жать.
Боке прикольное, бубликами.
Размытое пятно, в правом нижнем углу снимка с домом - это зелень, на другом кадре.
Стрелками (1) указан дом, что на снимке выше и (2) ретрансляционная вышка. Пейзаж снимал на 17 мм. а затем вырезал часть. Иначе объекты совсем не видать.
Попытка сфотографировать что-либо из своего окна. Соседний дом черезчур близко, для этого объектива, так что в кадр поместились только фрагмены крыши и антены.