Обработка
Рисуем провода
   Цель урока: создание реалистичного изображения проводов различной степени изогнутости :) Рассмотрено создание как одного, так и n-го количества переплетенных проводов.
   Понадобилось мне, как-то, изобразить мешанину кабелей в стиле кибер-панк или постапокалипсиса. Начал рыться в Интернете, на предмет наличия мануалов по созданию проводов. В основном, найденное, относилось к созданию отдельных экземпляров, безо всяких хитросплетений. Может и плохо искал, так что если кто поделится ссылочкой, буду благодарен.
   В общем, изучив трофеи, я пришел к некой последовательности действий, которой и спешу с вами поделиться.
   Все достаточно просто. Создаем новый документ с нужными вам размерами. В моем случае это 800х400 300dpi. Фон и его цвет-в зависимости от поставленных задач.
   Ставим направляющие, прикидывая, как протянется кабель. Если его предполагается изображать на стене, как в моем примере, то места его крепления:

1

   Создаем новый слой. Определяемся с толщиной проводов, выбирая твердую кисть нужного диаметра (у меня 10 пикс.) и их цветом (радикально черный, в моем случае)
   Твердой рукой выбираем инструмент «Перо» и чертим первый контур. Любуемся:

2

   Для тех, кто не ладит с этим инструментом, подскажу. Чтобы изгибы были плавными необходимо каждую опорную точку ставить не просто щелчком ЛКМ, а немного протягивать мышь с зажатой кнопкой в ту сторону, куда идет провод. Как только контур получит нужный изгиб, отпускаем ЛКМ. В общем, немного тренировки и все получится. Еще один момент, контур чертим чуть длиннее, чем нужно. Зачем? Ответ ниже по тексту.
   Если контур нас устраивает (кстати, создаваемые контуры рекомендую сохранить, дабы в случае правки не рисовать по новой), щелкаем на нем ПКМ и в появившемся контекстном меню выбираем «Выполнить обводку контура», на вопрос чем именно, отвечаем «Кистью».
   К полученному полуфабрикату применяем следующий стиль слоя:

3

4

   Про «Внешнее свечение», если фон контрастирует с кабелем (кабель темный, фон светлый ), то без него можно обойтись. Этот стиль необходим, когда фон и цвет кабеля сливаются. «Внешним свечением», со слабой прозрачностью, мы создаем еле заметный контур (степень прозрачности, цвет свечения и прочее зависит от поставленных задач). Этот момент лучше сразу продумать, потому что потом убрать этот контур будет сложнее. Оно вам нужно? На итоговом изображении контур присутствует, специально убирать не стал, для наглядности.
   По вышеизложенному методу создаем необходимое количество проводов каждый на отдельном слое (!). И получаем следующее:

5

   На всякий случай можно сделать копии этих слоев и убрать их в сухое, прохладное место.
   Следующий пункт нашей программы, сделать так чтобы стили не мешали редактировать слои. Коряво выразился, но другого описания действия подобрать не могу. Перевожу на русский. Попробуйте стереть часть слоя, к которому применено «Тиснение». Стирается? Ну конечно, чего бы ему не стираться. Только там где прошел «Ластик» применяется это самое «Тиснение». Если такова «задумка режиссера», то ничего страшного, а если «Тиснение», в этом месте, не нужно? Можно, конечно помудрить со свойствами слоев, типа «Слой-маска скрывает эффекты», но в данном случае, лишнее это. Поступаем проще: создаем новый слой рядом со слоем, содержащий отдельный провод. Выделяем эту пару, (удерживая Ctrl и щелкая ЛКМ), щелкаем ПКМ, выбираем «Объединить слои». На первый взгляд ничего не изменилось. Но, приглядевшись, вы обнаружите, что у этого слоя теперь нет возможности редактировать примененный ранее стиль. Т. е. новый применить можно, а старый (с «Тиснением» и/или «Внешним свечением» уже не изменишь). Ну да оно нам и не надо.
   Проделываем то же с остальными слоями.
   Теперь начинается самое интересное, будем путать провода. Т. к. слои находятся друг над другом совершенно не возникает ощущения, что провода переплетены. Весь смысл дальнейшего действия будет заключаться в том, чтобы стереть лишние части проводов, создав иллюзию их переплетения. Для этого внимательно и вдумчиво изучаем наше изображение, прикидывая, что и где будет пересекаться.
   В палитре слоев щелкаем на слое с кабелем (пусть будет №1), фрагмент которого должен будет виден зрителю, ЛКМ с зажатым Ctrl т. е. загружаем выделенную область:

6

   Находим пересечение с другим кабелем (обзовем №2), который в этом месте должен находится ЗА №1. Выделяем его в палитре слоев.
   Ластиком трем место пересечения. Часть №2 стирается, открывая №1. Т. к. у нас все это происходит в выделенной зоне, то лишнего мы не затрагиваем:

7

8

>   Призвав на помощь все свое воображение, обрабатываем таким образом все изображение там, где это необходимо и получаем следующее:

9

   Теперь добавим немного реалистичности. Для этого наложим тени там, где они, по идее, должны находиться. Т. е. в местах пересечения кабелей. Те, что выше должны отбрасывать тень на те, что ниже, логично? Ctrl+щелчок ЛКМ уже на том слое, который, собираемся затенить. Инструментом «Затемнитель» (мягкой кистью), в режиме «Света» (это опция «Диапазон», искать на верхней панели Photoshop) затеняем часть кабеля, находящуюся под пересечением, в соответствии с источником освещения:

10

   Если кабель другого цвета, то в «Диапазоне» надо выбрать подходящий режим, «Средние тона» или «Тени». Нужно это для того, чтобы не потерять иллюзию объема кабеля в тенях. Тень может оказаться слишком густой и он станет плоским
.    После этих манипуляций получаем следующее:

11

   Выше я писал, что провода надо делать чуть длиннее, чем нужно. Объясняю зачем: посмотрите их концы. Круглые, с тиснением, не айс. Стираем или обрезаем лишнее.
   Все! Готово.
   По необходимости, «дорабатываем напильником»: текстурки накладываем, крепления рисуем, тени на стене изображаем и т. д. В моем случае я наложил на провода текстуру со ржавчиной, в режиме «Перекрытие» с 20 %-ой прозрачностью, скрыв маской слоя все, что к ним не относится. Добавил фон, нарисовал крепления.
   Еще раз обращаю внимание на контур, который я оставил для наглядности. Картинку немного портит.
   Результат наших стараний должен выглядеть примерно так:

12

   Спасибо за внимание.